суббота, 12 декабря 2015 г.

Для чего грудничкам плавать и нырять?

Все, наверняка знают, что плавание очень полезно для детей. Да и не только для детей. А чем конкретно полезно? Оно помогает хорошему гармоничному физическому развитию. А ещё многие знают, что грудничков с рождения можно научить нырять А для чего? Для того, чтобы они плавали, потому что до 3х лет дети не могут держаться над водой, а могут плавать только под водой. Не знаю, как вы, а я именно так отвечала для себя на эти вопросы, пока не попалась мне на глаза очень интересная на эту тему информация.


Вообще, предыстория такова, что Саша у нас самого рождения нырял. Примерно в 1 месяц мы сходили в поликлинику к чудесному инструктору, которая научила меня, как правильно держать ребёнка, и правильно нырять. Потом примерно пол года мы занимались подводным плаванием в ванне. И когда уже ванна стала мала, пошли в бассейн, где и продолжали плавать и нырять. Саша отлично нырял, задерживал дыхание. Я даже отпускала его в воде и он сам плыл под водой, я только поднимала на поверхность. К сожалению, после рождения Вовы пришлось сделать большой перерыв, и навыки ныряния потерялись. Но, всё, что мы делали не прошло в пустую. Об этом я узнала уже 2 года спустя.

Дело в том, что оказывается само по себе ныряние даже намного полезнее, чем расслабляющее и тонизирующее действие воды. Несколько лет назад проводились исследования, с целью выяснить, где рождаются самые здоровые дети. Оказалось, что самые здоровые малыши рождаются у азиаток, ныряльщиц за жемчугом. Они до 9го месяца беременности продолжают нырять, и именно длительная задержка дыхания так невероятно сказывается на здоровье их и их малышей. 

Кроме того, недавно мне на глаза попалось интервью с профессором Неумывакиным И.П., которые около 30 лет занимался космической медициной, и в том числе вопросами дыхания космонавтов. Он говорит о том, что для правильного функционирования всего организма, а особенно сосудов, очень важно соотношение кислорода и углекислоты. В воздухе углекислоты очень мало, а в клетках её должно быть 6-6,5%.  При этом сосуды расцветают, приходят в норму. При содержании углекислоты 5-5,5% происходит спазм сосудов. Как же добиться правильного соотношения? Природа уже помогла нам: когда мы разговариваем, мы делаем короткий вдох и на длинном выдохе говорим. 
Но для того, чтобы поддерживать правильный баланс, этого ещё не достаточно, нужно делать следующее упражнение:
- Короткий вдох.
- Чуть-чуть выдохнуть.
- Не дышим 10 (15-20) секунд - кто сколько может.
- Когда уже невозможно сдерживаться - довыдыхаем оставшийся воздух.
- Продышались 1-2 раза спокойно.
- Повторяем, начиная с первого пункта. Нужно довести задержку дыхания до 30-60 секунд.
За сутки в сумме желательно набрать 30 - 60 минут задержки. Это приводит углекислоту в организме в норме. 
А что, скажите мне пожалуйста, дорогие мамочки, делают наши малявочки, когда ныряют, если не именно такое упражнение?

Ещё один пример. Вспоминайте, как вас учили дышать во время схваток. Правильно, очень похоже: быстрый вдох и долгий-долгий выдох. Только про задержку дыхания не сказали.

Ну и последний довод "за". Вспомним, что происходит с дыханием во время пения. Я сама в детстве 10 лет занималась народным пением. Всё именно так же: мы делаем быстрый вдох и долго-долго выдыхаем. Буквально пару дней назад, я пела какую-то песню из того народного репертуара, получала в этот момент колоссальное удовольствие, и меня осенило вопросом дыхания :)

Так что, дорогие мамочки, даже не сомневайтесь, если вы ещё колеблетесь, нужно ли вашему малышу это ныряние. Берите себя в руки, боритесь со своими страхами (я знаю, что мало кто из мам готов вот так взять и окунуть двухнедельного малютку с головой) и оздоравливайте своих детей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий