понедельник, 30 ноября 2015 г.

Десерт из яблок без сахара

Я давно нахожусь в поиске вкусных сладостей без сахара. Есть у меня ещё парочка рецептов вкусной выпечки. А сегодня хочу рассказать о новом прочтении давно знакомого блюда. 
Ещё пару недель назад я, как знатная сладкоежка, точно бы сказала: "Запечённые яблоки без сахара или мёда? Нет, я такое точно есть не буду!"
Но погодите, не переворачивайте страничку. Попробуйте, и вы будете приятно удивлены!


Берём 2 крупных сладких яблока (можно с небольшой кислинкой). Я брала обычные наши сезонные яблоки, самые дешёвые в магазине, но очень вкусные. 

И так. Берём яблоки, отрезаем верхушку - это будет крышечка. Вычищаем серединку и вырезаем мякоть, чтобы получилась чашечка. Всю мякоть, конечно, вырезать не удастся. Сколько получится. Режем мякоть на кусочки любого размера, чем мельче вы порежете, тем больше поместится обратно в яблоко. Добавляем туда нарезанную кубиками тыкву. Я добавляла на глаз, но примерно можно взять по одной столовой ложке на каждое яблоко (тут ещё зависит от размеров яблока). У меня тыква нарезана кусочками и заморожена, я не размораживала, прямо так и замешала. 
А теперь самый главный ингредиент: корица! Корицы не жалеем, я кладу по чайной ложке на каждое яблоко. Корица здесь и даёт ощущение сладости, она как бы ингредиент-шпион, маскируется под сахар :)
Перемешиваем яблочные внутренности с тыквой и корицей и раскладываем обратно в яблоки, накрываем яблочной крышечкой.  



Дальше я использую ещё одно шпионское средство: это специальная посуда. Но не расстраивайтесь, если ваш муж не шпион и не снабдил вас такими шпионскими штучками, вы можете по старинке запечь яблоки в духовке. Вкус в результате будет тоже очень хороший.
А я использую посуду марки iCook, она хороша тем, что создаёт внутри себя замкнутую систему, и внутри всё готовится равномерно, ничего не поджаривается, не подгорает, а готовится "в собственном пару", если так можно сказать. И так, я беру сотейник iCook, кладу в него яблоки, добавляю 1 столовую ложку воды, накрываю крышкой и ставлю на среднюю температуру на плиту (на шестёрочку из девяти). 


Через пару минут срабатывает гидрозатвор, теперь я уменьшаю температуру до минимальной (на единичку) и мои яблочки, как в Русской печи, томятся-запекаются минут 20-30. 
Всё! Достаём и пробуем. В отличии от запеченных в духовке, мои яблоки не разваливаются, а остаются целенькими, и корочка у них не засушена, очень мягкая, её тоже можно кушать.  
Ну а вкус... Вкус меня каждый раз удивляет, как в первый раз. Скажу вам честно, если бы я не знала, что там внутри, я бы была уверена, что сахар там точно есть. Очень вкусно!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий